Что ж, отныне и впредь, в Либерти Сити традиционный Таймс Сквер (Times Square) переименован в Star Junction (Звездный перекресток), так же в одной из миссий будет фигурировать местечко под названием Rotterdam Hill (Холм Роттердама). Людей на улицах Либерти Сити журналисты насчитали не очень много, и списали это на демо-версию, надеясь, что к релизу такой оплошности нам уже не "посчастливится" увидеть.
Но даже эти немногочисленные представители гомо сапиенс ведут себя по отношению к главному герою весьма реалистично. Когда Нико бежит, то люди сторонятся его, а если врезается в них - те падают или отлетают назад. Даже если Беллич просто идет на человека, то последний постарается избежать столкновения.
Как и любой иностранец в Нью-Йорке, Беллич должен пристроить себя в городе и дать о себе знать. Вот тут и появляется одно из первых новшеств GTA IV - мобильный телефон. Сотовый телефон немаловажен для Нико. Помимо коммуникативной функции, он действует как календарь, почтовый ящик и даже фотокамера.
Если раньше в серии GTA для оружейной экипировки требовалось всего лишь пойти в ближайший магазин оружия, то в Либерти Сити этим занимается Маленький Джекоб, карибский дилер оружия, который в дальнейшем станет партнером Нико. Но для начала Беллич просто звонит ему и договаривается о встрече.
Если раньше в серии GTA для оружейной экипировки требовалось всего лишь пойти в ближайший магазин оружия, то в Либерти Сити этим занимается Маленький Джекоб, карибский дилер оружия, который в дальнейшем станет партнером Нико. Но для начала Беллич просто звонит ему и договаривается о встрече.
Затем берет такси, поездку на котором можно пропустить или наоборот, пережить в реальном времени, любуясь достопримечательностями города, и пребывает к нужному ему месту. Идет вниз по глухому переулку и встречается с Маленьким Джекобом (Little Jacob). В багажнике его машины находится мини-арсенал, оттуда он достает, передает Белличу пистолет за несколько вечнозеленых купюр.
Больше денег, больше проблем.
Итак, имея на кармане немного денег и оружие, Нико приступает к первому заданию. После передачи по телефону информации о нечестном адвокате Голдберге, Нико идет в Интернет - кафе, чтобы зайти на сайт его адвокатской конторы. Он собирается получить консультацию, а затем убить Голдберга. Такой удобный способ является инновационным для GTA.
Нико заходит в Tw@ Cafe (было в GTA III), плюхается за компьютер и выходит в Интернет. Доступ в сеть в GTA 4 возможен с любого компьютера, и обеспечивает мгновенную связь в пределах Либерти Сити. Жаль, что точная степень использования в GTA IV всемирной паутины пока еще неизвестна, но разработчики обещают, что это будет очень и очень важной частью геймплея.
Один день в жизни.
Но вернемся к Нико. Его запрос был успешно отправлен на вебсайт GLS, и это привело к уточняющему телефонному звонку, подтверждающему время консультации. В отличие от прошлых GTA, эта миссия может быть прервана. Так как встреча назначена на завтра, то у вас есть еще куча свободного времени. И его можно занять поездкой к некому мерзавцу McReary в Castle Gardners, притону возле Статуи Счастья. McReary украл флешку, которая содержит компромат, и он хочет, чтобы вы вернули ее. Мы не уверены точно, кто этот McReary, и не знаем его в лицо, но теперь у нас есть хороший повод поживиться.
Нико берет такси и едет к месту, назначенному МакРери, готовясь к крови, которая неизбежно окрасит его руки. Если бы действие происходило в San Andreas, то вы, достигнув пункта, вытащили бы оружие, жертва вскочила бы в какой-нибудь спорт-кар, и начались бы сумасбродные гонки вокруг города. GTA IV выстраивает такие вещи немного по-другому.
Нико знает, что несчастный находится в группе людей, бродящих по берегу. Но кто из них точно он? Вот в чем вопрос. Поэтому он достает сотовый телефон и звонит для того, чтобы увидеть, кто ему ответит. Умно. Дабы удостовериться в правильности выбора дважды, Нико сбрасывает вызов, и видит, как один парень убирает трубку от уха в то же самое время. Нико небрежной походкой направляется к своей цели и выпускает три пули ему в затылок, забирает флешку, и убегает. С тремя звездами розыска; и теперь скажите привет очередным новшествам в GTA IV!
Вместо спринта к первому попавшемуся автомобилю и увеселительной поездки к ближайшей перекраске, побег от полиции в GTA IV превратился в нечто... более органичное. Любое преступление, которое вы совершаете, имеет определенный уровень полицейского внимания. Даже вскрыв и угнав автомобиль, вы получите звезду, потому как этому могут быть свидетели. Теперь у полицейских есть некий радиус поиска, он выделен на карте. Если вы сумеет избежать его, то ваш текущий уровень вспыхнет и исчезнет. Если же нет, и вы попадете в зону поиска, то центр этого "радиуса смерти" переместится к месту, где вас видели в последний раз. И все начнется сначала.
Поскольку полицейские работают на своем как бы луче обзора, то, увидев вас, они могут вас остановить. Учитывая прошлые разы, когда полицейские действовали очень быстро, врезались в ваш автомобиль и рассыпали пули подобно конфетти, теперь они стали намного более реальными. Гоночный автомобиль, конечно, поможет вам скрыться от властей, но опытный преступник будет использовать свою голову, а не педаль газа. В GTA IV каждая отдельная улица имеет свое название (то есть, не только районное деление), и полиция вовсю использует эту информацию, чтобы разыскивать преступников. И не удивляйтесь, если вы, проехав на Comet по Star Junction, услышите ваше описание и координаты по полицейскому радио. Избегите полицейского луча обзора, и все будет нормально.
В течение всего времени, что редакция журнала пребывала с Нико Белличем, он уходил из тисков закона с помощью умного подключения машин. После одурачивания полицейского автомобиля, Беллич заворачивает на соседнюю автостоянку, прелестно и очень в тему, затененную мостом. Быстро выпрыгивает из нее, и таким образом вырывается из зоны поиска. Конечно, если бы он продолжать совершать преступления, радиус поиска изменился бы и расширился. Это опасная игра в кошки-мышки и она захватывает так сильно, как это никогда не было прежде.
Но поскольку Нико удалось уйти... Ему, как свободному человеку, стоит подумать о консультации. В конце концов, это его основное на данный момент дело. Идти в офис в потрепанной одежде было бы неправильно, поэтому Нико обращается к Персеусу (Perseus), продавцу мужской одежды, по телефону. После траты 2000 баксов на костюм и ботинки, Белличу звонят - пришло время консультации. Он берет украденный автомобиль и едет в офис, готовый выполнить свою "обязанность".
Под линией огня
После краткого разговора с рецепшеном с улицы, через селекторную связь, Беллич неспешно заходит в офис. В GTA IV нет никаких пауз для того, чтобы загрузить внутренние помещения; этот мир без швов, тех, что разрушают действительность или вызывают у вас раздражение. Когда Нико входит к Голдбергу, тот еще ничего не подозревает, и счастлив, видеть его. Пока Беллич не вытаскивает оружие и не нацеливает его в голову адвоката. Голдберг успевает отпрянуть назад, но на мольбы о жизни у него уже нет времени - этому мешает пуля в черепе. Он резко падает на пол и его секретарь, встревоженная шумом, поднимает тревогу, когда понимает, что случилось.
Начало конца
Беллич попадает в настоящий капкан, где есть и внутренняя охрана офиса, и полиция, и даже стрекочущий на улице вертолет. Он прячется за различные предметы и ведет оттуда огонь вслепую. Подавив, таким образом, первый натиск, он высовывается и теперь уже стреляет прицельно - две пули застревают в сердце охранника. Но впереди его ожидает целый дождь из пуль. Раны фактически покрывают тело Нико, и они прекрасно видны визуально. Чем больше их становится, тем меньше он способен бороться за свою жизнь, силы утекают вместе со здоровьем.
Перестрелки теперь стали намного интенсивнее и сложнее. Со слов редакторов журнала, это похоже на недавний хит Microsoft Gears Of War.
Нико достигает трехзвездного уровня розыска, выбираясь из офиса, на холодный воздух Либерти Сити. Но здесь его подстерегает полицейский вертолет, шум его винтов невероятно громкий, властный и подавляющий.
И на этом, к сожалению, беспечная жизнь Нико Беллича прекращает свое существование. Его труп лежит на шоссе, а "один день в жизни" редакции журнала в Либерти Сити подходит к концу.
P.S. Мультиплейер все еще тайна, покрытая мраком, он будет - но вот каким? Точно такая же история и с разнообразными миссиями, которые могли бы рассказать о величине и масштабах мира GTA заранее, но это, в принципе, станет нам известно уже скоро. 19 октября - день, когда мир видеоигр и современной культуры изменится навсегда.
|