Разработчик: UbiSoft Montreal, Издатель: UbiSoft Дата выхода: Март 2008, Жанр: экшн от первого лица (FPA) / шутер от третьего лица (TPS) Rainbow Six Vegas 2 в Базе игр Боевого Народа
Не так давно мы посещали город грехов в Rainbow Six: Vegas, а теперь в наши объятия кинулось её продолжение с «оригинальным» названием Rainbow Six: Vegas 2. Таким образом Ubisoft Montreal решила недвусмысленно указать, чьим отпрыском является их новый проект. Да, как ни печально, не старой доброй Rainbow Six, которую не стыдно назвать тактическим экшеном, а прошлогоднего боевика с голливудскими замашками. На этот раз создатели гламурных похождений радужных парней пошли дальше, продолжив развивать идею упрощения всего и вся. Казалось бы, куда больше? Серия в последнее время и без того стала чрезмерно аркадно-консольной…
Прогулка с друзьями
Ушли в прошлое детальные карты уровней и планирование операций — за этим теперь придется идти к Ghost recon, а здесь о продуманном штурме напоминают лишь два напарника, перекочевавшие прямиком из первой части Vegas. Возможно, разработчики решили так показать преемственность, а может просто экономили на текстурах…
Представьте себе — оперативниками можно теперь командовать. Да, и как командовать! В Ubisoft на самом деле проделали «колоссальную» работу по улучшению взаимодействия игрока и ботов. Теперь, кроме приказа «двигаться в указанную точку», «занять позицию у двери» и «застрелить в-о-о-н того типа» им можно поручить кинуть гранату и устроить дымовую завесу в указанном месте. Потрясающее разнообразие тактических ходов, не находите? Разделять закадычных друзей, как и прежде, нельзя — а порой так хочется устроить осаду с трёх сторон, чтобы у бандитов глаза разбежались.
Впрочем, хватит сарказма. У скудности тактических решений, как в плане управления, так и дизайна уровней синглплеера, есть разумное объяснение. Кооператив — вот на что рассчитывали создатели в первую очередь: после запуска Vegas 2 сперва предложит вам «сообразить на троих», и лишь затем позволит начать свои похождения в одиночку.
Успех за горами
Сингл остался, и серии не грозит превратиться в некое подобие Counter-Strike. Полноценный сюжет от Тома Кленси, каким бы ералашем он не показался, присутствует. Действие начинается незадолго до начала событий первой части, а закончится немного позднее. После пролога, в котором мы будем лично обучать героя прошлогоднего экшена Логана Келлера азам боевого искусства, наш новый персонаж по имени Бишоп займётся истреблением наймитов везде, куда дотянутся его длинные руки — на улицах старого Вегаса, в выставочном центре и, разумеется, в парочке отелей-казино.
|
|
Количество «одноруких бандитов» на этот раз серьезно уступает числу бандитов двуруких, с «Калашниковыми» наперевес. Оно и понятно: тема казино была полностью раскрыта в оригинале, и создавать боевые действия в аналогичных декорациях глупо. Игра по количеству нововведений и так выглядит как адд-он: изменились декорации, да слегка ретуширован геймплей — вот и всё. Неоновую ночь сменили прогулки под ярким солнышком, на свежем воздухе. Бродить по задворкам игорного мира оказалось интереснее, чем разбивать вдребезги игровые автоматы, а погромы в безымянных офисах, библиотеках и складах вполне могут дать фору разносу подземной базы радикальных Мексиканских борцов за свободу и равенство.
|
|
Без самоплагиата, увы, не обошлось: оборона концертного зала по дизайну скопировала прошлогоднюю оборону театра; никуда не делась и защита занятого делом напарника от толпы наступающих врагов, а традиционный склад все также будет радовать нас хитросплетением заботливо расставленных ящиков. И нас снова бросят сражаться с бандитами в одиночку. Но в прошлый раз это была небольшая пробежка, а теперь — полноценный эпизод в стиле шутера от первого лица. Никакого планирования и помощи. Готовьтесь переигрывать эпизод по десять раз (особенно, при выборе реалистичного режима). Чувство Déjà vu возникает, может быть, и не на каждом шагу, но является частым и печальным явлением. У разработчиков как будто иссякла фантазия. Неужели продолжение было нужно, чтобы завершить начатую историю и заработать чуть больше денег?
По правде говоря, новшества всё же есть, и немало. Да, косметических — ну и что? Например, разрушаемое окружение, которое прибавило чуточку разнообразия: сквозь дырки в заборах можно смело стрелять зайцев, а журнальный столик может разлететься в щепки от одного попадания. Хотя газета, лежащая на столике, останется целой даже после автоматной очереди. Увы, набор проламываемых декораций явно маловат, и через полчаса игры можно заучить его наизусть.
|
|
Динамика боёв стала выше, разнообразия — больше, дизайн уровней — интересней. Играть же запоем — по-прежнему утомительно. Как ни старались разработчики сделать процесс менее монотонным, опять получилась Gears of war: жёваная пластинка в виде отстрела появляющихся из воздуха противников, вот только без должных спецэффектов. Мрачная, стильная картинка оригинала зачем-то заменена какой-то неестественно радужной, яркой, и просто неуместной. Как будто у нас тут комикс о супермене, а не суровые будни спецотряда. С технической стороны, графика вообще не изменилась: Unreal Engine 3 как не использовался в полную силу, так и не используется.
|