Жанр: Экшн Издатель: Electronic Arts Издатель в России: Софт Клаб Разработчик: EA LA Официальный сайт: Medal of Honor: Airborne Системные требования: Pentium 4 2,8 ГГц/AMD Athlon XP 2800+, 1 Гб RAM, GeForce 6600 GT/ Radeon X1300 Pro 256 Мб Дата выхода 4 сентября 2007
Вторая мировая война – крупнейший конфликт в истории человечества. В
ней участвовало шестьдесят одно государство, а число погибших
перевалило за отметку в шестьдесят миллионов. Глобальное противостояние
длилось с первого сентября 1939 года по второе сентября 1945-го. Путем
нехитрых вычислений, получаем, что эта затянувшаяся бойня завершилась
приблизительно 62 года назад.
Отсюда возникает вполне логичный вопрос: почему разработчики
компьютерных игр не могут прекратить создавать проекты о событиях,
давно отгремевших? И если их так прельщает прошлое, почему бы не взять
в оборот Греко-персидскую, Троянскую, Первую мировую войны? За годы
развития индустрии тему изъездили настолько, что она стала хуже, чем
наши дороги. Впрочем, иногда в свет выходят действительно
интересные проекты. Список получается хоть и не длинный, зато яркий –
сериалы Call of Duty, Brothers in Arms и Medal of Honor. Последний
перекочевал к владельцам персональных компьютеров с PSOne и пережил
десять инкарнаций. В основном, все они отличались высоким качеством,
кинематографичностью и зрелищностью происходящего. Исключением стали
два последних эпизода – Medal of Honor: Pacific Assault и Medal of
Honor: Airborne. Как раз о втором из них мы и поговорим. Не кочегары мы, не плотники
Основной фишкой данного проекта является десантирование в стан врага в
реальном времени. Протагонист – Бойд Треверс – выпрыгивает из самолета
вместе с командой первоклассных бойцов ВДВ и моментально попадает под
контроль игрока. На протяжении всего спуска вы осматриваете местность и
выбираете, куда приземлиться. С высоты птичьего полета прекрасно видны
вражеские части и дружественные территории, которые отмечены зеленым
цветом. Упав туда, протеже всегда сможет пополнить запас патронов,
подобрать несколько аптечек и встретить братьев по оружию. Однако,
избрав для приземления любое другое место, будьте готовы столкнуться с
определенными трудностями. Или «легкостями» – всё зависит от ситуации и
банальной удачи. Как вы уже поняли, авторы реализовали некое
подобие нелинейности. Так, приземлившись на крыше колокольни, лучшим
решением для игрока будет взять в руки снайперскую винтовку и начать
тихий отстрел супостатов. С другой стороны, всегда можно высадиться в
тыл фашистов и расстрелять их со спины, или выскочить на передовую и,
сломя голову, броситься в атаку. Правда, в этом случае вы рискуете
сложить голову уже через минуту – противники показывают чудеса
меткости. К сожалению, на этом их таланты заканчиваются – фрицы ничего
не слышали ни о тактических маневрах, ни о банальных укрытиях. Они прут
на вас, как танки, и ложатся под свинцовым градом, словно картонные
солдатики. Словом, искусственный интеллект хромает. Для
уничтожения не в меру «талантливых» негодяев используется внушительный
арсенал, разделенный на две группы, – пушки союзников и стволы
последователей Гитлера. Здесь вы найдете интересные образцы, вроде
снайперской винтовки Springfield M1903A4, обреза М12 и легендарного
автомата Томпсона. Помимо этого, присутствуют лимонки, противотанковые
гранаты и другие взрывоопасные предметы. Любой ствол может
быть усовершенствован. В проекте реализовано так называемое привыкание
к оружию, вследствие которого боец со временем пристреливается к своему
любимому пулемету/автомату/пистолету и получает за это бонусы –
увеличение обоймы, улучшенную меткость, снижение отдачи, хорошую
кучность стрельбы и высокую мощность. Количество модификаций строго
ограничено – не более трех на одну единицу вооружения. Трудно сказать,
является ли такое решение верным для проекта о Второй мировой войне –
если бы в жизни все было так же, победа досталась бы союзникам ещё в
октябре 1941-го. Воздушное фиаско Пожалуй,
самым обидным и ярким недочетом, помимо тупости врагов, является
вышеупомянутая нелинейность. Да, конечно, вы вольны приземляться где
угодно, и выполнять задания в любой последовательности, только радости
это не принесет. За все время пребывания на просторах Германии, Франции
и Италии вы не раз пожалеете, что не спикировали в отмеченную на карте
дружественную зону и не пошли вначале вправо, а уже потом влево. Игра
жестоко наказывает за проявление малейшей инициативы. Захотели сначала
взорвать машину, а потом зачистить склад, а не наоборот? Встретите в
два-три раза больше супостатов, чем это было предписано сценарием.
Ещё одна проблема – излишняя заскриптованость. Она здесь правит бал –
ни оппоненты, ни друзья не совершают ни одного незапланированного
действия. Мало того, появляются они только в строго отведенных местах –
порой, можно сидеть в углу и наблюдать, как из воздуха возникают
новорожденные болванчики. Возмутительным является и отношение
разработчиков к AI союзников – таких, пардон, идиотов свет ещё не
видывал. Только они способны преспокойно наблюдать, как вашего
персонажа расстреливают десятки автоматчиков, а когда бой утихнет –
выбежать из укрытия с криками «Ура!». Только эти уникумы могут
спотыкаться о невидимые стенки и даже застревать в них. Прозрачные
текстуры – ещё один глупый ляп. Бывает, разрядишь во врага обойму, а он
остается цел и невредим – пули встретили незримую преграду и не дошли
до цели. Достаточно слегка изменить угол обстрела, и фриц загнется с
двух выстрелов. Разочаровал и мультиплеер: три
невразумительных режима, шесть обрезанных карт и ограниченное дюжиной
число участников – вряд ли это станет откровением для тех, кто уже
играл в Team Fortress 2. И, к тому же, с многопользовательской игрой
связано немало досадных ошибок, которые активно обсуждаются на мировых
форумах. Казнить нельзя помиловать Учитывая
протяженность одиночной кампании – шесть-семь часов – с уверенностью
можно сказать, что уже к середине игры вам станет скучно, грустно и
неинтересно. Слишком много обещали нам представители EA LA и, к
сожалению, приходится признать, что большинство слов так и осталось
словами – нет ни возможности управлять транспортом, ни былой
голливудской кинематографичности, ни высокоинтеллектуальных ботов. Зато
к столу подали нелинейность, бешеный драйв (врагов приходится
укладывать штабелями) и весьма интересное решение с десантированием.
Medal of Honor: Airborne – экшен на любителя, который, к сожалению, не
открыл у серии второго дыхания. Графика--------- хорошо детализированная, но невзрачная Звук----- выстрелы и крики на поле боя звучат под фоновую музыку Оригинальность---------прыжки с парашютом в начале каждой миссии Управление-----элементарное, как в других экшенах Геймплей одиночный-------быстро, легко, со временем надоедает Для перепрохождения --- не лучший кандидат Геймплей многопользовательский----- слабый, по сравнению с другими хитами Итоговый рейтинг------ крепкий середняк с несколькими интересными находками
джерело: tayo-games.ru
|